Практические советы по эффективному досудебному урегулированию споров

10.01.19
Практические советы по эффективному досудебному урегулированию споров

К сожалению, нарушение прав граждан, а также уклонение от исполнения тех или иных обязательств являются достаточно распространенным явлением. Иногда для того, чтобы добиться справедливости, приходится обращаться в суд. Однако это уже является крайней мерой, достаточно затратной не только в отношении времени, нервов, но и финансово в связи с издержками, которые далеко не всегда удается возместить.

Специалисты рекомендуют по возможности решать конфликт на более ранних стадиях. Досудебное урегулирование споров имеет свой порядок и особенности, о которых лучше узнать заранее.

Виды

Любая спорная ситуация требует индивидуального подхода и поиска оптимального способа ее решения. Рассмотрим наиболее эффективные варианты.

  • Составление претензии. Этот вариант предполагает официальное заявление о нарушении договоренностей. Текст составляется согласно стандартным требованиям и направляется в адрес лица, не исполняющего обязательства. Чаще всего претензия требуется в следующих случаях: имеет место просрочка; соответствующие действия предусмотрены договором; предполагается подача искового заявления в Арбитражный суд.
  • Ведение переговоров. Достаточно часто можно прийти к согласию без обращения в вышестоящие инстанции. При этом каждая из сторон должна быть готова пойти на компромисс. Можно привлечь к этому процессу специалиста в этой сфере. С помощью ряда психологических приемов и правовых механизмов он может содействовать быстрому и эффективному заключению мирного соглашения, которое обязательно должно быть оформлено в письменном виде и при необходимости заверено у нотариуса.
  • Поиск альтернатив. В ходе ведения переговоров и обсуждения возможных вариантов выхода из ситуации имеет смысл прибегнуть к нестандартным решениям. Например, погашение части задолженности за счет имущества или передача кредита третьему лицу. Лучше всего в данном случае обратиться к специалистам – юристам, имеющим соответствующий опыт. Они помогут не только с поиском альтернативы, но и с оформлением полученной новой договоренности на бумаге.

Особенности составления претензии

Достаточно часто необходимо официальное предъявление должнику требований относительно соблюдения обязательств. Они оформляются письменно и передаются под роспись. Чаще всего претензия составляется в следующих случаях:

  • денежные долги;
  • возврат бракованного товара;
  • невыплата страховых взносов;
  • другие случаи.

Изначально эта процедура подразумевала досудебные переговоры с целью разрешения конфликта. Однако сегодня это все чаще становится формальным законодательным требованием, без которого невозможно подать исковое заявление в суд. В любом случае текст должен быть составлен грамотно с правовой точки зрения, поэтому лучше всего обратиться за услугой досудебного урегулирования споров.

Требования к претензии

В обращении обязательно должна присутствовать следующая информация:

  • контактные данные обеих сторон, их полное наименование или ФИО;
  • детальный расчет суммы задолженности;
  • описание всех нарушенных пунктов договора;
  • ссылки на законодательные акты;
  • напоминание об ответственности и указание возможных последствий;
  • подпись и дата.

Игнорирование претензии

Если после обращения в течение тридцати дней не последовало никакой реакции или получен отрицательный ответ, можно составлять исковое заявление и подавать его в суд. Для этого нужно собрать пакет документов, которые будут составлять доказательную базу по делу. К тексту нужно приложить подтверждение попытки мирного урегулирования спора (например, квитанция о получении второй стороной претензии), а также любые материалы, имеющие отношение к конфликту.


вернуться к списку

Бесплатная юридическая консультация

Ваше имя * :
Контактный телефон * :
Согласие на обработку персональных данных
Судебная практика
04.12.14
14-го августа 2014-го года Замоскворецким районным судом города Москвы было осуществлено рассмотрение гражданского дела № 2-5694/2014. Судебное слушание было открытым. Суть дела состояла в том, что Г. была подана претензия к СК Альянс. Истец требовал страховое возмещение по итогам ДТП, а также компенсации судебных расходов.
04.12.14
22 сентября 2014 года Бутырским районным судом было осуществлено рассмотрение гражданского дела № 2-4689/14. Судебное слушание было открытым. Суть дела состояла в том, что Ф. была подана претензия к К.. Истец требовал взыскания долга по договорам займа.
вся судебная практика
Правовой ликбез
22.03.19
После того как суд вынес решение, нужно получить исполнительный лист и передать его приставам. Они, в свою очередь, имея достаточно широкие полномочия, займутся взысканием
все правовые новости и статьи