Статья 55. Подача жалоб и предъявление претензий и их рассмотрение

1. Пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи, а также с обеспечением эксплуатационной готовности радиочастотного спектра.

2. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи.

3. Рассмотрение жалоб пользователей услугами связи осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.

5. Претензии предъявляются в следующие сроки:

1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(142160, "yandex_ad", { stat_id: 4, ad_format: "direct", font_size: 1, type: "horizontal", limit: 1, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: "FFFFFF", header_bg_color: "FFFFFF", bg_color: "FFFFFF", title_color: "3B6391", url_color: "3B6391", text_color: "000000", hover_color: "0066FF", sitelinks_color: "3B6391", favicon: true, no_sitelinks: false }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.type = "text/javascript"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");

2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;

3) в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.

6. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

7. Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.

8. Для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения:

1) претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий;

2) претензии, связанные со всеми другими почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, рассматриваются в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи.

9. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

Вернуться назад

Бесплатная юридическая консультация

Ваше имя * :
Контактный телефон * :
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Согласие на обработку персональных данных
Судебная практика
04.12.14
14-го августа 2014-го года Замоскворецким районным судом города Москвы было осуществлено рассмотрение гражданского дела № 2-5694/2014. Судебное слушание было открытым. Суть дела состояла в том, что Г. была подана претензия к СК Альянс. Истец требовал страховое возмещение по итогам ДТП, а также компенсации судебных расходов.
04.12.14
22 сентября 2014 года Бутырским районным судом было осуществлено рассмотрение гражданского дела № 2-4689/14. Судебное слушание было открытым. Суть дела состояла в том, что Ф. была подана претензия к К.. Истец требовал взыскания долга по договорам займа.
вся судебная практика
Правовой ликбез
12.07.19
Для того чтобы максимально защитить свои интересы в суде, стороны привлекают представителей. В гражданских делах в их обязанности входят действия в пользу того или иного лица.
все правовые новости и статьи